Полгода спустя. Возвращение домой.
Вот и минул год моей перуанской жизни. И в один прекрасный летний день я проснулся с осознанием того, что пора возвращаться. Год был хороший, я неплохо поднаторел в местной жизни и стал достаточно внятно изъясняться на испанском языке. Мой инет-бизнес развивается и уже начинает жить самостоятельной жизнью. Вечное перуанское лето (майка, джинсы и солнечные очки круглый год) уже не кажется мне таким уж праздником, душа просит смены времен года))) Кризис среднего возраста был успешно преодолен и возникло устойчивое ощущение, что меня ждут Россия, моя мама и мой сын. Не знаю, ностальгия ли это, но решение созрело само собой. Наверное, я не эмигрант)))
Перелет. Финальная фаза путешествия длиною в год.
Упс, кончилась моя перуанская эпопея, за спиной длинный, в три этапа, перелет на полшарика, три таможни, три паспортных контроля и две бессонные ночи. В чертовом Боинге колени упираются в спинку переднего сиденья похлеще любого рейсового автобуса, а подлокотники почти под ребрами. Мои соседи, пожилая голландская пара, были уверены, что я испанец. Потому что на латиноса я категорически не тянул, а говорил исключительно en espanol. Но это только потому что за прошедшее время начисто забыл английский. Не понимал даже того аэропортовского энглеса, который в ходу среди тамошних работников. Сразу просил говорить по-испански и сразу все становилось легко и понятно.
В Лиме в очереди на прием багажа нас деликатно навестили полицейский с собакой. Пес, такой buen chico, обнюхал тюки и чемоданы. Знают все-таки свое дело, ничего не скажешь. Слышал историю про одного русского, который дуриком пытался вывезти из Перу аж 10 kilos кокаина и на ближайшие 8 лет поселился в тамошней уютной тюрьме. Какие тут десять кило, пес унюхает и 1 грамм. Даже не пытайтесь))) Зато я без проблем вывез 4 здоровые банки отличного кофе и три мачете, производства Колумбии.
Рейс Арекипа-Лима. Немножко потертый местный Боинг, публика и персонал сплошь латинос, и полуторачасовой рывок на перуанскую столицу. Еще раз убедился, что Перу - почти сплошные горы. Сверху это выглядит сплошным коричневым цветом. Зелени не больше 10% площади страны. Все живут в долинах.
Восьмичасовое ожидание рейса Лима-Амстердам. Выручила электронная книжка, ни один ноут не рассчитан на такое автономное существование. Пассажиры - настоящий интернационал, в самолете рядом со мной сидели голландцы, впереди латинос, который читал, на минутку, французскую газету Ле Монд, а по диагонали классический японец, в очочках, но высокий, под два метра.
Тринадцать часов в воздухе. Когда летели над Андами, началась неслабая болтанка, наш огромный лайнер затрясло так, что стюардессы даже прекратили раздавать еду, сели и пристегнулись. Через несколько минут все прекратилось. Удивился, с каким равнодушием я это воспринял. Наверное я фаталист.
Ночь прошла ужасно по причине тесноты. Нормального сна, считай, не было. Наверное, альпинисты в палатках и то свободней спят.
Голландия. Прекрасная солнечная погода и зеленая страна, перерезанная каналами, выглядит великолепно. Длинный пологий спуск к посадочной полосе позволил сполна насладиться пейзажем.
Не люблю аэропорт в Амстердаме, в основном из-за размеров. Здание состоит из множества длинных коридоров, каждый из которых в полкилометра. Хорошо, выручают горизонтальные эскалаторы. Только они и спасают от марафона с вещами в обоих руках. И почему-то очень много ювелирных салонов.
Еще 8 часов ожидания московского рейса. Самолет оказался аэрофлотовским Эйрбасом и когда на входе меня приветствовали по-русски, я с трудом удержал падающую челюсть. Отвык-с...)))
Взлетели в темноте около полуночи и за трехчасовой рейс с промежуточной жратвой поспать толком не удалось. Организм от такого сдвига часовых поясов был в некотором недоумении. Ночной полет не слишком интересен, взлетаем и садимся в полной темноте.
Москва, Шереметьево Второе, удивительно влажный воздух. Это моя первая реакция после перуанского сухого высокогорья. В зеленом коридоре попадаю под досмотр, немного беспокоюсь за мачете, но до них дело не дошло. Досмотр оказался достаточно формальным. Почему-то таможню интересовало, не везу ли я чай. Мой кофе в банках их не заинтересовал.
Всю дорогу рассказывал таксисту про Перу, подарил ему несколько монеток. У меня с собой полный карман перуанской мелочи, можно меняться. Нуэво солес - это экзотика в наших краях.
Сейчас я дома, вытряхнул все барахло и сувениры, разложу завтра. Пытаюсь привыкнуть к смене часовых поясов. Девять часов, не хухры-мухры, почти полсуток. Дня три, наверное, буду путать день-ночь.
Короче, братцы - так приятно уехать и так приятно вернуться. Постараюсь учить эспаньоль и дальше, уж больно хороший язык. И черт с ним, с энглесом)))